Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

И в чёрных списках было мне светло

"Свобода Чарли Чаплина в мою свободу вкраплена!"  
Разговор с поэтом Юнной Мориц о чувстве "пусьриотизма" и о чувстве Арктики




Юнна Мориц  - единственный русский поэт, который сегодня пишет слово Читатель с большой буквы и которому - платит "люблями" этот Читатель, очень недетский и очень детский, от 5-ти до 500 лет. Главное для Юнны Мориц - морозоустойчивость к "общественным мнениям". И внимание к мнениям ее читателей.

 

В ее книгах "Лицо", "Таким образом", "По закону - привет почтальону", "Рассказы о чудесном" - еще и сотни авторских рисунков, которые - "такая поэзия и такая проза на таком языке". Эти рисунки читать - отдельная песня: называется "Уходя, не выключайте свет совести".

 

Автор "Ежика резинового" и "Большого секрета для маленькой компании" при всех режимах в "черных списках". Не совпадает ни с какой "генеральной линией". Очень художественно раздражает их своим "лица необщим выраженьем". Книги не издают лет по десять, а Читатель ее не исчезает, а множится и молодеет, - такая вот прекрасная тайна "ужасного" поэта, который себя называет Поэткой (её словцо!):

 

"Поэтов делю на хорошеньких,

Хороших и очень хороших.

Хорошенькие - в цветочек,

В полосочку и в горошек.

А я - совсем не хорошенькая

И, вообще, Поэтка.

Поэтка - и больше некому

Носить это имя, детка!.."

 

Юнна Петровна, этим летом болельщикам хватало поводов для огорчений и радостей: футбольный чемпионат Европы, потом Олимпиада. Следили вы за ними - хоть краем глаза?


Юнна Мориц:  Олимпиада и все яркие спортивные зрелища - это часть культуры, у которой своя философия, живопись, драма, трагедия, первобытный восторг, интрига, пластика, подлость, обманка, политика, и плюс к тому в древнегреческой мифологии Гармония - сводная сестра Страха и Ужаса. Естественно, я ныряю в такие события.

 

Вас не зацепило: едва ли не все спортсмены, снявшиеся в клипах к этим Играм, пролетели мимо "золота", - начиная с нашей надежды, прыгуньи Исинбаевой. А еще телезрителей изводили певцом Шнуром с рекламой верного средства от импотенции. Это главная болезнь болельщиков? Или знак времени - эпидемия импотенции?


Юнна Мориц:  Спортсмены пусть в рекламе снимаются, им деньги нужны - травмы лечить, у них бесконечные операции, многие живут с постоянной болью.

 

Исинбаева гениальна в любой ситуации, даже в отчаянно жалкой для постороннего взгляда. Но мой взгляд - не посторонний. И дело тут не только в её великолепных рекордах, никем не побитых, а в её уникальной личности, в той Гармонии, которая - сестра Страха и Ужаса.

 

Знак времени - не эпидемия импотенции, а зверская реклама средств от этой "эпидемии". Такая зверская реклама способна превратить в импотентов кучу народа.

 

От Олимпиад и прочих крупных событий - по всему миру идут патриотические вибрации. Даже у нас крики "пора валить из этой страны" затихают. Но ненадолго. Долго без них "продвинутой общественности" никак. Вот откуда (вашими словами) это "презрение к Москве, которое сегодня стало модой"? Отчего у нас неловко говорить о любви к своей стране, зато прилично - "сдать на убой любой говнюшке иностранной отечественный ум, достоинство и честь"?


Юнна Мориц:  Вся продукция Голливуда насыщена патриотизмом. И самокритика этого патриотизма ещё сильней фонтанирует патриотизмом. Я другой такой страны не знаю, где так злокачественно возненавидели патриотизм, как в России.

 

Я никогда не продвигаюсь туда, куда продвигается "продвинутая общественность". У меня совсем другие цели и средства, совсем другие "правила приличия": "В приличном обществе, где неприлично быть Россией?.. В этом обществе отличном?.. Нет, лучше в обществе я буду неприличном".

 

"Пора валить отсюда" - вульгарный шантаж в упаковке агитпропского лозунга. Достойные люди уезжают без лозунгов. Уехало много моих друзей, здесь они не могли издаваться, попадали под запрет, учёные не могли найти достойную работу, но при этом они не вопили, что "пора отсюда валить".

 

Сейчас признак хорошего тона - сладострастно топтать все советское. Вы ведь тоже могли бы записаться в "жертвы режима" - отчего же не записываетесь? Отчего вас больше волнуют "новые люди без прошлого, куклы большого полёта", для которых главное - "детям о прошлом - ни звука, чтобы росла потребля"?

 

Юнна Мориц:  "Всё советское" истязают сладострастно, потому что за это платят со всех сторон и втыкают России грандиозные иски за "оккупацию", обтирая о Россию подмётки сапог, с которых густо капает кровь "демократических операций" стран ГОВНАТО (да, я - автор этого словца!).

 

Быть "жертвой режима" - это не мой жанр, ни при каких обстоятельствах.

 

Не досадно наблюдать, как наши кинематографисты под модный канон о проклятом прошлом штампуют "историческую" халтуру, в которой люди советских времен - лишь роботы и идиоты. Рассчитывают лишь на зрителей с двумя извилинами и лозунгами вместо мозгов?


Юнна Мориц:  Нынешнее кино о "проклятом прошлом" никогда не смотрю, это - вульгарная агитпропская заказуха, точно такая же, как демонизация "всего советского". Занятие это - ядовитое, боевое отравляющее вещество, точно такое же, как агитпропское воспевание "всего советского". Не равен человек режиму, искусство не равно режиму, культура не равна режиму, наука не равна режиму - нигде и никогда.

 

А "идиоты и роботы" - их во всех странах полным-полно. Однако, только из них лепят сегодня идиотское лицо "всего советского народа", пожирая плоды его труда, таланта и ума.

 

Вы замечательно пишете о нашем перелете "с Гулага каторги - на роскоши Гулаг" (где "в полном шоколаде ходят потребляди", а "олигархов нельзя отличить от моральных олигонов"). А все же: естественней для нас мечта о "справедливости" - или закон "кто урвал, тот и прав"? Гоголь, сами сказали, трубку не берет - вот и спрашиваю у вас.

 

Юнна Мориц:  У меня в цикле "Не для печати" есть стихотворение с рефреном: "Зона уголовная стала политической, Зона политическая стала уголовной".

 

У каждой зоны - своё "понятие" справедливости. Бандит, который ограбил, изнасиловал, убил и смылся, справедливо считает, что "жизнь удалась!" Слово "справедливость" стало посмешищем, а "совесть "- это  последняя стадия маразма, таков наш "общественный договор".

 

А Гоголь трубку не берёт, когда его просят выйти в знак протеста и совершить переворот. Переворот - уголовное преступление. Гоголь - не уголовник.

 

Но на Болотную же созывают - вроде бы ради высшей справедливости? Что меня смущает: те, кто "созывает", ни в чем не сомневаются, все знают наперед и не терпят инакомыслия. А за что вы не жалуете "либералов"?

 

Юнна Мориц:  Об этом есть у меня в цикле "Не для печати" стихотворение "Вид сверху", вот из него цитата:

 

"Диктатура либералов, тирания либералов,

Озверели комиссары либеральных идеалов, -

Что-то в зверстве либералов есть от беломор-каналов,

Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов.

 

Диктатура либералов, тирания либералов,

Либеральное гестапо: кто не с ними - тот нигде!..

Что-то в зверстве либералов есть от лагерных амбалов,

Крокодилов креативных, эффективных в той среде.

 

Диктатура либералов, тирания либералов,

Их кричалки, обещалки растерзательных расправ, -

Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов,

Где с Россией разберутся, шкуру заживо содрав".

 

90-е для вас - время "буржуйского жуйского бура, бандитских апостолов", "библии бабла". Для записных манифестантов - это время либеральных свобод. Приоритеты не совпадают - не оттого же, что вы 10 лет, как раз в 90-е, не издавались?


Юнна Мориц:  10 лет не издавалась не только в 90-е, я всегда была в чёрных списках разной свежести. Но моя краткая автобиография называется "И в чёрных списках было мне светло", - что и есть чистейшая правда.

 

"Я десять лет не издавала книг,

но не рыдала, что "сижу в опале".

В какой опале, если ни на миг

ни я, ни мой читатель не пропали?!."

 

На меня абсолютно не действуют репрессивные методы, издают - не издают - дают - не дают, это все дождь - ветер - снег - погода. При любой погоде работаю очень много и с превеликой благодарностью за такую благодать.

 

Наши приоритеты не совпадают, потому что мне никак нельзя навязать никакую респектабельную какашку.

 

За эту нелюбовь к "либералам" вас рвутся записать в свои ряды оголтелые почвенники, державники. А вы и не с ними. С кем вы, мастер культуры? А вы "поэт в чистом виде, парите в облаках". Почему - ни с теми, ни с этими?

 

Юнна Мориц:  Вы говорите "оголтелые почвенники, державники", а разве "либералы" не такие же "оголтелые"? Никогда никто, ни те, ни эти, не запишут меня в свои ряды. Мои ряды - это мой Читатель, и только! Я никогда не выберу ни Болотную, ни Поклонную, а выберу своего Читателя, который всегда мне верен, при всех режимах, и которому я верна в безграничном пространстве времён, такая у нас взаимность.

 

Как сегодня решают литераторы вековой вопрос о "художнике и власти"? Вы написали как-то: "А на кой мне такой писсоюз?". Может, нужен писсоюз поавторитетней?

 

Юнна Мориц:  Лет 20 ни в каких мероприятиях писсоюза не участвую, лет 50 плачу писсоюзу членские взносы, никогда никакие "вековые вопросы" там не обсуждаю, эти вопросы я обсуждаю с Пушкиным, Лермонтовым, Львом Толстым, Андреем Платоновым, Данте, Шекспиром, Овидием, - полный список здесь не поместится. К этой компании власть всегда относилась плохо или плоховато, могла бы и лучше, но это в конечном итоге не имеет никакого значения.

 

Помните шутливое видео на открытии Олимпиады - "королева Елизавета" с парашютом прыгает из вертолета над стадионом. Королева не так проста, без ритуалов не подойдешь, не поглумишься безнаказанно. Но вот же - позволяет и улыбнуться над собой. А у нас даже мельчайший чиновник - одни надутые щеки. Может, и в этом наша беда - чиновники иронии боятся (про самоиронию и вовсе молчу)?

 

Юнна Мориц:  С иронией и самоиронией в русской культуре, литературе всегда было всё преотлично, у нас в этом смысле вся русская классика - просто гениальная.

 

Зачем же Английскую королеву, которую к олимпиадному "выходу" готовили стилисты экстракласса, сравнивать с нашими чиновниками, которые хуже выглядят? Одна из российских бед - не страх перед иронией-самоиронией, а страх, что вся Россия и всё российское человечество выглядит хуже Английской королевы.

 

А сливки общества, от которых вас тошнит, - это кто? Помню, банкир Авен вступил с писателем Прилепиным в открытую переписку, объяснив: писатель оттого смотрит кисло на богатых, что сам неудачник, зарабатывать не умеет. Я не про Прилепина, а про эту логику: умен лишь тот, кто деньги гребет. А вы зарабатывать умеете? Или тоже "богатым завидуете"?

 

Юнна Мориц:  "Меня от сливок общества тошнит, В особенности от культурных сливок, От сливок, взбитых сливками культуры Для сливок общества…" -  с предельной точностью о том, от каких именно "сливок общества"  меня тошнит… А представления знаменитого банкира Авена о неудачниках - тема увлекательная, однако ещё более увлекательная тема всей мировой литературы - биография богатства, его происхождение. Конечно, Ван-Гог, Модильяни - жуткие "неудачники", но я не уверена, что они завидуют тем, кто способен покупать их картины по заоблачным ценам.

 

Умею ли я зарабатывать? Да, я умею зарабатывать уважение, любовь и благодарность читателей. Такая работа - чистая благодать и великое богатство смыслов, среди которых нет никаких причин для зависти к богатым. Очень многие думают, что все умирают от зависти к их бешеным успехам, но такое думанье - "омут, где черти водятся".

 

Руководители, чьи дети столкнулись со школьным ЕГЭ, вдруг усомнились: нет, что-то с этим ЕГЭ не то. У вас-то сомнений нет - когда вы пишете, "что не зальёт печатня денег рус. лит-ру в детские мозги". Что вы думаете о наших школьных реформах?

 

Юнна Мориц:  У нас было прекрасное школьное образование. Но его колонизировали по принципу "нам так много этого не надо". Теперь доступ к достойному образованию для малоимущих закрыт, посторонним вход запрещён.

 

С чего, по-вашему, начинается "колонизация российского сознания"? Вы против бомбежек Сербии, вы за осужденного американцами Бута, вам жаль, что страна не так сильна, чтоб защитить своего гражданина и помешать демократическим бомбежкам. За такие взгляды "продвинутые и креативные" любого спишут в ретрограды. Почему?

 

Юнна Мориц:  Колонизация российского сознания начинается с  нечеловеческой ненависти к нашей истории, культуре, литературе, искусству, к российскому человечеству, к русскому языку. Многие "продвинутые и креативные" уверены, что угробив "такие мелочи", они войдут в золотой миллиард, их примет в свои объятья Европа, Америка, далее - везде.

 

Я - "чистая лирика  Сопротивления", и мне "фиолетово", в какие ряды каких "ретроградов" меня запишут те самые  типы деятелей, которые при советской власти меня  записали в ряды "чужих и чуждых". Те же самые типы при советской власти вопили, что я  - "антирусская", теперь вопят, что я - "антиамериканская".

 

Пока мы тут разговаривали, все "приличные люди" подались в "пусьриоты". По случаю известного скандала многие цитируют вашего "Узника совести". Написан он еще в марте, не по этому поводу, но очень уж созвучен. "Свободы мода - гадить в храм, На труп мочиться, уповая, Что это - никакой не срам, А роскошь, слава мировая! И если вдруг посмеет тварь Тебя судить, так нет сомнений: Ты - узник совести, бунтарь, Герой войны, искусства гений"... Что для вас - эта "пусьриотическая" история?


Юнна Мориц:  Кощунство в Храме? Это - террор в упаковке "ненасильственных действий", но для меня очевидно, что это - насилие. Так терроризируют в историческом быту не только отдельных людей, но и целые страны, порой доводя до самоубийства. Как относиться к этому? Без ужаса и страха. Создать движение Сопротивления психологическому террору. В России найдутся умы и таланты не слабее Шарпа, который сотворил учебник этого "ненасильственного протеста", а по сути - этого террора, цель которого - государственные перевороты путём раскола гражданского общества и гражданской войны. Однако, я бы этих "деятелей кощунства" немедленно выпустила из тюрьмы, - тюрьмой такое не лечится.

 

Как вы отнеслись к популярности и коммерческому успеху проекта "Гражданин поэт" Дмитрия Быкова и Михаила Ефремова? Отчего было не "раскрутить" так же вашу "Звезду сербости" - аудитория немного другая, но явно - широчайшая. Может, просто продюсера не нашлось?

 

Юнна Мориц:  Коммерческий успех Быкова и Ефремова - мероприятие для "Жиртреста", тут без продюсера, спонсора и спецэффектов никак нельзя. Таким путём ходят в "Жиртрест", это такой жанр - ожирение.

 

Моя поэма "Звезда сербости" написана бесплатно, за так, за любовь к русской литературе, которая всё ещё способна на такой поэтский поступок. Могла ли я извлечь из этой поэмы какую-то выгоду? Такая чудовищная идея несовместима с моей природой. Кстати, Быков под видом "диспута" примчался в Интернет и много дней подряд обзывал эту поэму "антиамериканской" (такой вот был у него на меня пламенный донос "прогрессивной общественности"!). А его единоверцы дружно объявили меня "выжившей из ума, больной на голову", ссылаясь на мой почтенный возраст (у них там такая "культурная, креативная среда!"), особенно "образованные" из этой среды объявили меня "ужасным, кошмарным, бездарным" поэтом, который всё ещё жив, к их глубокому сожалению. Одной из учениц Быкова из МГИМО я даже дала интервью для "Новой газеты", где она всё время хотела узнать, не может ли талант умереть раньше, чем сам человек. Я, конечно, ей открыла страшную тайну: человек умирает, а талант его остаётся и долго, иногда очень долго живёт.

 

И всё это вместе взятое - огромный успех и огромное богатство для тех читателей, которые знают, о чём я здесь говорю.

 

Интернет для вас - территория "свободы слова"? "Яд исцеляет только при свете разума" - но в Сети как раз "светом разума" ощущают себя орды хамовитых (и чаще анонимных) невежд. А дальше их крики-вопли слагаются в рейтинги и превращаются в "общественное мнение". Я, может, утрирую, и все же - не страшно?

 

Юнна Мориц:  Я видела в том и в этом тысячелетии столько сфабрикованных "общественных мнений", что мне безразлично, сколько ещё фабрик их сфабрикуют. Моему Читателю эти "мнения" не запудрят мозги.

 

Ваш читатель, между прочим, не только в облаках, - по магазинам ходит, прозой озабочен. А вы - не хотели бы обзавестить какой-нибудь сумочкой "Биркин" (круто же)? Вас не волнуют - модные штучки, бренды из бутиков?

 

Юнна Мориц: Я умею носить самые обыкновенные вещи лет по 300, и это - всегда свежо, как ветка сирени.

 

Свеж, сочен и язык ваших стихов. Внезапные мглупости, любли, гдетство, гдерево, гденьги, кастрюлька-ядоварка. И язык интернетский аукнулся - "жуткая боль, Леонардо, выпей йаду!". Но встречаются и словечки ненормативные. "Очень Моника любила…" (это про Монику Левински). От избытка чувств "материтесь"?

 

Юнна Мориц:  Я вообще никогда не "матерюсь", - как поэты, чья слава нынче держится только на мате. В моей поэзии крайне мало "ненормативной лексики", её  должно быть намного больше, но мне больше не надо.

 

Скажите, а как вас занесло когда-то в Арктику? Чем так сильно (вы писали) повлияли на вас те времена, те люди?


Юнна Мориц:  В Арктике я плавала летом 1956 года на ледокольном пароходе "Седов", было мне 19 лет. Я никогда не забываю людей той Арктики, где я видела совсем другой образ жизни, не материковый, без никаких магазинов, улиц, кинотеатров, там жизнь зависела от радистов, от радиации, навигации, авиации, ледовой разведки, там космос - внутри человека. В зеркале Арктики видно, кто ты есть и какова цена твоей личности, твоих поступков, твоего ума и таланта быть человеком. Чувство Арктики - это подарок судьбы, особенно в 19 лет, это - божественное богатство и морозоустойчивость к "общественным мнениям".

 

Свобода Чарли Чаплина
В мою свободу вкраплена!..

 

Игорь Вирабов, сентябрь 2012

 



Источник: http://mamlas.livejournal.com/1630243.html

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Поэзия Юнна Мориц

 

Комментарии:

Крупный Еж

Ничего себе! Думал, она давно умерла. Конечно, плюс, хоть и не со всем согласен. Насчет "Пора валить отсюда" - подпишусь под каждым словом.

Ответить

так в чём проблема?

Ответить

Крупный Еж

О какой проблеме речь?

Ответить


Крупный Еж

Попробуйте перечитать еще раз и попытаться вникнуть в суть сказанного мной. Поднапрягитесь:)

Ответить

в том то и дело что тут два смысла, вопрос и её ответ. Вы уж пишите что под её ответ подписываетесь, тем более что перед этим сказали что не согласны с чем-то. :) Короче вы меня запутали. :)

Ответить

ac

хорошая поэтесса, но политика - это не ее.

Ответить

весёлая тётя и с политикой у неё как раз все нормально - она видит и видела всегда весь спектр жизни в отличии от пропагандонов которые видят либо чёрное либо белое.

Ответить

kalinka

действительно, интересно (соответствует рубрике в полной мере). спасибо.

Ответить

яркий пример либерала, а не либераста...

Ответить

Ух ты! Живой классик, 76 лет, дай Бог здоровья.
Ясность мысли "настоящих" как Мориц какова, молодец. Зубры вымрут, но время отсеет кого читать.
.
"эти вопросы я обсуждаю с Пушкиным, Лермонтовым, Львом Толстым, Андреем Платоновым, Данте, Шекспиром, Овидием, - полный список здесь не поместится. К этой компании власть всегда относилась плохо или плоховато, могла бы и лучше, но это в конечном итоге не имеет никакого значения"

Ответить

 1  3   Джин вологодский

Что-то в зверстве либералов есть от пыточных подвалов.
Чет не слышал,что бы ее сослали хотя бы за 101 километр,
да и вы,совки,чай не через стену перестукиваетесь,а в интернете х-ню пишете.
Тетка походу с ума съехала.

Ответить

Х О З Я Й С Т В О Когда бы жили вы в Европе При Геббельсе и Риббентропе, Где европейского еврея Швыряли в печку, небо грея, – Тогда бы спорить вы не стали: Кто хуже – Гитлер или Сталин? Когда бы жили вы в Европе При Геббельсе и Риббентропе, Где европейские фашисты Пушисты были и душисты На мыловарне, где зверея, Варили мыло из еврея, – Тогда бы спорить вы не стали: Кто хуже – Гитлер или Сталин? Зато хозяйства корифеи Прозрели (в том числе евреи), Что Гитлер, мыслящий злодейски, Хозяйство вёл по-европейски, А Сталин вёл по-азиатски, Отстав от европейцев адски. Кто хуже – Гитлер или Сталин, Который был опьедестален И зверски выиграл войну, Спася от Гитлера страну?.. Но, блям, хозяйства корифеи Прозрели (в том числе евреи), – Что Гитлер, победив злодейски, Хозяйство вёл бы европейски!..
Вот за такие стихи её и невзлюбили. Так кто умом тронулся?

Ответить

Уже сколько раз просили админа сделать нормальный редактор - как горохом об стену. :(

Ответить


Согласен с USSR. Умная тетка, видит суть, и за свою долгую жизнь поняла, что мир не двухцветный, чего и другим желает. А ее стихи - нравятся кому-то - пусть читает на здоровье.

Ответить

"Я другой такой страны не знаю, где так злокачественно возненавидели патриотизм, как в России."
-
"власть_и деньги_имущие" для одобрения своей "легитимности" нуждаются в общественной поддержке "словом и делом" и потому ищут "душевные струны" народа, например, чувство патриотизма и любви к Родине, на которых можно было бы продолжать "паразитировать" и с помошью которых можно было бы "эксплуатировать" остающиеся ещё чистыми и нетронутыми "ржавчиной" стяжательства "живые силы" народа... и народ мудро "им" таких "возможностей" не предоставляет - испытания постепенно "теснят" наивность и доверчивость...

Ответить

    4   Джин вологодский

Путин – писательской славы король,
Путин – писательской славы отрада,
Ненависть к Путину – это пароль,
И никакого таланта не надо!
Ненависть к Путину – как бандероль
В западный рай из российского ада.
Путин – писательской славы бензин,
Путин – писательской славы синоним,
Ненависть к Путину – вход в магазин
Славы, где вход запрещён посторонним.
Путин – такая резина корзин
Славы, которую не провороним!
Путин – писательской славы шпион,
Путин – писательской славы разведка,
Ненависть к Путину – это бульон
Славы не только писательской, детка!..
Ненависть к Путину – славы котлетка,
В ненависть к Путину если влюблён!
И никого таланта не надо,
Если влюбился в неё до упада,
В ненависть к Путину если влюбился,
В ненависть к Путину если влюблён!
Счастье какое, какая награда –
Славы котлетка и славы бульон,
Славы разведка и славы шпион!
______________________________________________________
Какой бульон?Какая котлетка?
В лучшем случае дубиной по спине и в автозак.
А вот подобные стишки,как раз и котлетка и бульон в виде доступа к государственной помощи во благо высокого искусства.
Тетя проституциировать просто на старости лет стала.
______________________________________________________
Вот за такие стихи её и невзлюбили. Так кто умом тронулся?
И правильно не взлюбили,херню она написала.
Я лично частенько даже тут читал комментарии антилибералов,восхищавшихся личностью гитлера,как он поднял страну,решил еврейский,цыганский и пидapcкий вопросы,о научном потенциале третьего рейха.
И сожаления о том,что на СССР напал,а вот бы объединились и дали пиzды всем остальным.Да еще и Японию в союзники.Вот было бы круто!

Ответить

otello

А я часто читал комментарии либерастов, восхищающихся Пиночетом. Вам известен хоть один коммунист, восхищающийся Пиночетом?

Ответить

    1   Джин вологодский

Литературная газета №6 7-13 февраля 2001 г
- Какие события последних лет вызывали у вас чувство национальной гордоcти? - То, что Россия не принимала участия в «демократических бомбежках» Югославии. А также, когда на Западе гибнут подводные лодки и бьются «конкорды», в российской прессе нет никакого ликования по этому поводу и никогда не появится статья о том, что в гибели «конкорда» виновата западная система, правительство, развал, воровство и так далее. И я горжусь, что не у нас и не нашими людьми было сказано: «Он бомбил Югославию с чувством удовлетворения, как и положено летчику демократической страны». - А чувство национального позора? - Когда советские танки в мирное время вторглись в Венгрию, в Чехословакию. Когда люди гнили в тюрьмах и лагерях за свои произведения, политические и религиозные убеждения. Когда не печатали Цветаеву, Ахматову, Мандельштама, Гумилева, Набокова - список огромен!.. Когда я подписывала множество писем в защиту Даниэля, Синявского, Солженицына. Когда мои порой выдающиеся коллеги добровольно и с пользой для себя «стучали» на своих «политически неблагонадежных» конкурентов по цеху, чаще всего не в письменных доносах, а в дружеских застольях с соответствующими стукоприемниками. Когда антисемитизм был государственной политикой во всех областях жизни, кроме уголовно-бандитской. Когда за желание уехать в другую страну могли убить, отравить, посадить, затравить в школе ребенка. Это уж потом я могла написать: «Все красавцы, все гении, все мозги уезжают, / остаются такие бездари и дураки, как я». А в те времена такая свобода слова и чувство юмора ни за что не могли быть озвучены мной по причине «саморепрессии» - в силу законов моей совести. Но как только «союз нерушимый» вывел войска из Афганистана, из стран соцлагеря, как только разрушили Берлинскую стену, как только Россия стала разоружаться - о Россию вдруг стали дружно вытирать ноги, как о тряпку, печатать карты ее грядущего распада, вопить о ее дикости и культурной отсталости, ликовать, что такой страны, как Россия, больше не существует. С тех пор как я увидела и услышала всю эту «высокоинтеллектуальную» улюлюкалку, чувство национального позора меня в значительной мере покинуло, в особенности под «ангельскую музыку» правозащитных бомбовозов над Балканами.
___________________________________________________________
Ага,типо покаялась.))
Так вот,неужели она думает,что ее творчество до антилиберального периода всерьез затронет сердце того нашиста,который,одевшись в форму нквдшника,устроил показательный расстрел воздушных шариков с подписями Навальный,Немцов?
Да срал этот нашист на ее творчество,таких нашисты именуют шестидерастами.А ностальгия по великому и могучему служит в данный момент исключительно превращению страны России в нечто феодальное,а население абсолютно бесправным.А вот если еще коснется кого то из ее близких,и она начнет отстаивать права.
Вот тут то и вылезет этот нашистик и припомнит ей ее антисоветскую деятельность,дружбу с Довлатовым,уважительные высказывания относительно Шаламова и т.д. и т.п.
Кстати,Шаламов тоже направил покаянное письмо,после чего угодил лет на 20.
Тетя впала в старческий маразм.

Ответить

otello

Тётя никогда не была рабом. А у разных мосек маразм врождённый.

Ответить

    2   Джин вологодский

В 1990-е годы Юнна Мориц принимала участие в политической жизни России, была членом радикально-демократических движений, выступала с политическими комментариями на радиостанции "Свобода".
Юнна Мориц является лауреатом различных премий. В 2004 году "за гражданское мужество писателя" она была удостоена премии имени А.Д. Сахарова.
В 2011 году поэтесса была удостоена Премии Правительства России в области культуры.
Сын Юнны Мориц - Дмитрий Глинский (Васильев) - в 1990 году создал молодежную кадетскую организацию - Союз "Молодая Россия". В 2002 году он занимал должность заместителя директора Института проблем глобализации. В настоящее время - член Комиссии по еврейскому народу при UJA-Federation of NY (с 2009 года) и комиссии по иммиграционным вопросам Нью-Йоркского отделения Американского еврейского комитета (с 2011 года), основатель и президент Русскоязычного общественного совета Манхеттена и Бронкса.
__________________________________________________________
Хорошо быть патриотом имея куда при случае свалить,даже в
так ненавидимые США.

Ответить

otello

"Хорошо быть патриотом" - Патриотом быть хорошо. Большинство сваливших и собирающихся, патриотами не являются.

Ответить

    2   Джин вологодский

И вот вам на закуску.
Некий долбоeб О.Платонов "Россия под властью масонов"
Краткий словарь выявленных лиц, принадлежащих к масонским ложам и другим организациям, созданным для достижения масонских целей (с 1945 по 2000)*
Мориц Юнна Пинхусовна, р. 1937, поэтесса, член "Русского Пен-центра" (1992) - 16.
Туда же и
Пугачева Алла Борисовна, р. 1949, эстрадная певица, член Ордена Орла — 16.

Ответить

otello

Один пишет, а другой читает.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.