Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Драка за русский двигатель для американских ракет


 

Из США сообщают: 


Две американские космические компании ссорятся из-за российского двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш», предназначенного для ракет-носителей среднего класса. Антимонопольные службы США подозревают United Launch Alliance в том, что она не дает своему конкуренту – Orbital Sciences – возможности покупать эти двигатели для своей ракеты Antares. 


По оценке американских экспертов, эти российские двигатели по своим характеристикам являются единственной альтернативой для тяжелых ракетоносителей, способных выводить на орбиту американские военные, разведывательные спутники и спутники для нужд Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA). ULA мешает RD Amross (и российскому НПО «Энергомаш») продавать двигатели РД-180 для ракет других производителей, в том числе для американской компании Orbital Sciences, которая пытается пробиться на прибыльный рынок запуска ракет в интересах правительства. 


Соглашение с Lockheed Martin предусматривает поставку в США для американских ракет-носителей Atlas в общей сложности 101 двигателя РД-180 производства НПО «Энергомаш». Первый серийный двигатель РД-180 был поставлен в США 2 января 1999 года. На начало 2013 года в США было поставлено 63 двигателя. В течение следующих пяти лет НПО «Энергомаш» должен поставить в США еще около 30 ракетных двигателей РД-180 для ракеты Atlas-5. Такой контракт был подписан в декабре 2012 года.  


Вы спросите - неужели наши продают пиндосам двигатели для военных и разведывательных нужд? И я вам отвечу - таки да, продают. Но это не предательство, а тонкий расчет. 


Сейчас мы им продаём двигатели «по потребности», поддерживая при этом свои заводы и финансируя на эти деньги свои наработки. Что интересно, заметного запаса этих двигателей в Штатах нет - импортировали, прикрутили к машине, запустили. 


Если не будем продавать - США это не Индия, у них тоже была лунная программа. Они потратят деньги на повторное развёртывание своего производства, и пустят в серию двигатели, возможно, даже лучшего качества (хотя конечно сильно дороже), причём сформируют складской запас просто в силу специфики протокола испытаний. И на следующем тендере в следующей стране с этими движками придётся конкурировать тому же Энергомашу, который, между прочим, будет сидеть без денег на эту тематику. А мы будем сидеть без новых разработок. 


Скажу более того: с каждым годом сидения на подсосе у Энергомаша США утрачивают специалистов и компетенции по жидкостным ракетным двигателям большой тяги. Чем дальше зайдет этот процесс — тем тяжелее потом для США будет разворачивать собственные разработки, и тем дольше будут нарабатываться компетенции. 


Это тот же самый подход, на котором пиндосов подсидел Китай. Сначала производства едут в Китай, потому что там дешевле, потом туда едут и технологи, потому что к производству ближе, затем туда же уезжают разработчики — ближе к технологам, потом бодро покупаются дешевые китайские изделия как бы по американским технологиям, а затем выясняется, что в США вообще не осталось ноу-хау в некоторых ключевых областях, и стали непонятны некоторые ключевые технологии. Ну старые спецы померли или глубоко в старческом маразме, а новые все китайцы и живут в Китае. Упс. 


Собственно, еще покойный Джопс говорил Обаме, что сделать в США iPhone уже невозможно. Еще можно что-то собрать мелкой серией из корейских и китайских комплектующих с безумной себестоимостью, но гнать технику миллионами — уже всё, проехали. Нет людей с нужной квалификацией и компетенциями в нужном количестве. А ведь iPhone — это ширпотреб, там на самом деле нет ничего передового. Это не реактивный двигатель. 


Вы ведь в курсе, на чем летает «коммерческая» ракета Falcon 9? На двигателе Merlin 1C, который якобы «собственная разработка» коммерсантов из SpaceX, но на самом деле тупо поперт из НАСА, из старых разработок времен полетов на Луну. Поскольку ничего другого у них нету, а двигатель слабый — на РН «Фалькон Хэви» предполагается использование 28-ми двигателей Мерлин. Привет пиндосам от товарища Королёва, у которого ракета Н-1 так и не смогла полететь, имея всего 24 двигателя на первой ступени (потом их число довели до 30, но ракета все равно не полетела). Всем понятно, что 28 двигателей — это маразм и экономический и технический, но пиндосы просто не могут сделать более мощный двигатель. Не умеют. 


Вот и конкуренты SpaceX, коммерсанты из Orbital Sciences, чтобы не городить такую инженерную ахинею, хотят просто купить мощный русский двигатель. А Боинг им показывает кукиш (ULA — это Боинг, если кто не в курсе). Боинг тоже не умеет делать такие моторы, и русские движки им самим нужны. 


Чтобы была понятна ситуация в американском ракетостроении: 


15 июня 2007 года двигатель разгонного блока «Центавр», летевшего с РН Атлас-5, принадлежащей ULA, отключился раньше времени, оставив свою нагрузку — пару спутников-шпионов L-30 Национального разведывательного управления — на орбите ниже расчетной. Авария привела к задержкам следующих пусков Атлас-5 и Дельта-4 из-за использования одного и того же двигателя (RL-10) в разгонных блоках. Отказ был выявлен у нового типа клапана, использованного вместо снятого с производства. Для разрешения этой проблемы  старый вариант клапана вернули в производство , и в настоящее время используют исключительно клапаны старой конструкции.  


Вы поняли? Поганый клапан уже не могут нормально спроектировать. И вынуждены тупо вернуться к изделию, спроектированному много лет назад. 


А сам двигатель RL-10 — это двигатель от ракеты Сатурн-1, то есть еще до-лунной эры, впервые запущенный еще в лохматом в 1963 году. Тогда же и клапан был разработан. И с тех пор, как вы понимаете, время для двигателистов США остановилось. Старики умерли, а новые "специалисты" ничего толком не могут создать. Провал за провалом. 


И чем дольше России удастся затянуть эту ситуацию - тем больнее США будет падать в конце концов. 



Источник: http://takie.org/news/draka_za_russkij_dvigatel_dlja_amerikanskikh_rak…

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Космос РФ СССР США

 

Комментарии:

И чем дольше России удастся затянуть эту ситуацию - тем больнее США будет падать в конце концов.
-------------------------------------------------------------------------------- -----------------------
Главное - чтобы к тому времени, когда упадёт США, в России остался хоть один инженер, способный по готовой схеме собрать этот двигатель. А то с нашим образованием инженеры скоро науку будут считать мракобесием, а основным предметом в программе станет "Слово Божье".

Ответить

Red Star

Златые слова глаголешь, рыжая ;)

Ответить

Наболело просто :)

Ответить

с такими темпами "образованности" скоро во всём будет виниться какой-нибудь полугодичный факультативный гуманитарный школьный курс... просто потому что он "не нравится"... значит это он "во всём виноват"... совсем "разучатся" отделять "мух от котлет"...

Ответить

Palych

Из рогатки будем запускать ракеты :)

Ответить

конечно, ведь предмет "основы религии" уже скоро станет "основным"... а инженеры "науку будут считать мракобесием"... и эта "перспектива" "очевидна"... а вот если убрать всякое упоминание о религии из любой программы, то все проблемы тут же решатся... и инженеры всё соберут "как надо" и боль "уйдёт"...

Ответить

"...то все проблемы тут же решатся..."
----------------------------------------------------------------
Нет, не решатся. Религия - это просто один из последних примеров деградации российского образования. Ещё есть ЕГЭ, по результатам которого в Дагестане самый высокий процент сдавших русский язык на 100 баллов из 100. Ещё есть физкультура как обязательный предмет, а литература - по выбору. Есть педагогические университеты, в которые идут те, кто не поступил больше ни в один другой вуз, отсюда получается новое поколение педагогов. Есть вузы, и их большинство, в которых не учат учиться, а учат сдавать экзамены.
******
Резюме: проблем в нашем образовании очень и очень много, причём и в начальном, и среднем, и высшем и всё это ведёт к тому, о чём я писала выше: что, возможно, к тому времени, как рухнет США в России не останется ни одного "инженера", способного по готовой схеме не то, что двигатель для ракеты собрать, но и модель самолётика из советской книжки "сделай сам".

Ответить

atlakatl

Мы с США уже давно не противники в военном отношении. И не можем ими быть в принципе: ЯО всех утихомирило: хочешь – воюй, - часа 2. А оставшиеся позавидуют мёртвым.
Что значит «зачем продавать»? РД-180 и создавался ТОЛЬКО под американские ракеты. Мы их вообще не используем.
Покупают, - значит доверяют. Всё в порядке, - в этой области.

Ответить

otello

"с США уже давно не противники" - Либерасты как дети, ей богу.

Ответить

Местный

"Еще можно что-то собрать мелкой серией из корейских и китайских комплектующих с безумной себестоимостью, но гнать технику миллионами — уже всё, проехали"
х.уйню пишите , а как же Боинг и американский автопром..

Ответить

Red Star

Дженерал Моторс прошел через банкротство.
Крайслер находится под контролем Fiat.
Форд бешено воюет с японцами...
Боинг никак не может победить детские болезни Дримлайнера.

Ответить

Местный

еще один х.уйни писатель)))
они всё это делают сами и своими технологиями, а наша 7-ка само совершенство и не нуждается в улучшениях)
а Дримлайнер или что похожее мы просто уже никогда не сделаем..

Ответить

Red Star

*** а Дримлайнер или что похожее мы просто уже никогда не сделаем.. ***
И кому мы скажем за это спасибо? Блаженному Боре, Егорушке, Вите, Киндер-сюрпризу и прочим упырям?

Ответить

Осталось только матерится...

Ответить

Palych

Так именно с матами и происходит сборка и ремонт отечественной техники и аппаратуры :)

Ответить

"Вы поняли? Поганый клапан уже не могут нормально спроектировать."
Вот только отчего-то их ракеты долетают до орбиты, а наши - через раз до океана.

Ответить

"причина" озвучена выше... убрать "причину" и "всё полетит"...

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.